Собаки «эпохи совершенства» VS современные собаки
ЧАСТЬ 2
Период расцвета линии Конго был тяжелым для породы Акита Ину. Появилось много скептиков отрицающих саму возможность существования крупной породы собак в Японии с истинно японским эктерером… Однако появление на выставках в Токио собак линии Ичиносеки, в первую очередь потомков Goromaru Go (五郎丸), Tsukasa Go (司), Senzan Go (泉山) - сгладило ситуацию. В этот список можно добавить Tamakumo Go (玉雲)… Все эти собаки и их потомки вернули оптимизм относительно будущего породы Акита Ину в соответствии с общими требованиями к экстерьеру для японских собак.
Линия Конго исчезла настолько быстро, ни никто даже глазом моргнуть не успел. Американские военные вывезли их в Америку и несколько позже скрестили их с пятнистыми Акита Ину (в основном – с линией Muchi-Hachiman (雲馳八幡)). Сейчас эта порода известна как «Американские Акита».
На фотографии 2 вы видите собаку, благодаря которой разразился общенациональный бум, главным слоганом которого был тезис «Это – не Акита Ину, если это не линия Конго…». Конго родился в 1947 году в Одате, в питомнике Eikichi Haraizumi (平泉 栄吉) , который в то время занимал пост президента AKIHO…
Если сравнить фотографии Shoryu Go (昇龍), который принадлежит к линии Конго, фотографию Bankomaru Go (万古丸), которую я представлял ранее (отец – Goromaru Go (五郎丸)), и потомство Тамакумо Go (玉雲), из прошлого номера, то они не выглядят абсолютно разными собаками.
Средние и маленькие японские породы наследовали чистые гены, но если говорить о новой эпохе развития Акита Ину, то в них уже текла и чужая кровь. Люди внезапно прониклись идеей «повышения степени чистоты крови» и «получения чистоты», отошли от принципов «победа по весу», и поняли, что линия Конго отстоит от японских собак. Это был период, наполненный просто поразительным пылом, сильно продвинувшим очищение.
Kazusuke Ishihara (石原勝助) из AKIKYO говорил мне о том, что цель AKIKYO – это «возвращение чистоты древних Aкита Ину».
По всей стране проходит бум, численность AKIHO возрастает до 15 000 членов, AKIKYO – 2000, и все были с головой погружены в выставки и посвящены каждому достижению.
В это же время появляется журнал «Любимая собака» (愛犬ジャ―ナル). Он изобиловал фотографиями собак различных японских пород. Этот журнал был популярен и в каждом номере, только Акита Ину, было около 30 фотографии. И я, занимаясь уже на тот момент бридингом в питомнике Yamagata Kagami Kensha, благодаря этому журналу сильно прославился (хотя меня это и смущает). И книги, выходившие отдельными изданиями, и журнал были очень популярны.
В тоже время, Mutsuo Okada (岡田睦夫) издает свои фундаментальные работы «Из альбомов Акита Ину» (秋田犬のアルバムから) и 36 частей книги «Анализ Акита Ину» (秋田犬 解析), в котором я был неоднократно упомянут, как с положительной, так и с отрицательной точки зрения.
Здесь я помещаю фотографии собак, принадлежащих к периоду, который называют «эпохой совершенства Акита Ину». И хотя меня попросили написать о современных собаках, я думаю, что у породы есть свое прошлое, настоящее и будущее, и если мы не будем смотреть с точки зрения эволюции и покажем только одну их сторону, то получится однобоко и неубедительно.
Можно сказать, что в тот же период образцом для всех стали три собаки: однопометные - Tetsuyuki Go (鉄雪) и Kumomaru Go (雲丸), и Shinnno-o Go (新乃王), которой являлся особой гордостью AKIKYO благодаря чистоте своей крови.
Удивительно, но от Tetsuyuki получались хорошие кобели, а от Kumomaru – суки, тем не менее, белая сука, которая получилась от Shinnno-o, была высоко оценена Kazusuke Ishihara.
Дети и внуки от этих трех собак активно использовались в разведении , и я тогда думал о том, что это отделяет нас от того запутанного прошлого Акита Ину и что мы добились идеала среди больших японских собак, и это достойно гордости.
Стр.51
Hajime Watanabe был поклонником Кисю Кен, однако беспристрастно признавал, что у самых больших японских собак - тоже должны быть свои достоинства и отличительные качества, и это было отправной точкой учения, он обращал внимание на то, что в японских собаках нельзя отходить далеко от срединного пути. И именно поэтому я опубликовал здесь его записи, которые стали отправной точкой зрения и для меня.
Kazusuke Ishihara говорил мне, что «это несчастье для породы Акита Ину, что их родина находятся в префектуре Акита». А когда я вернулся в префектуру Ямагата и занимался разведением собак, он приходил, чтобы сказать «трудись как следует», и во времена, когда я был на высоте, он говорил «это не может продолжаться вечно, лучше тебе это на что-нибудь поменять».
А ещё он говорил печальные вещи, вроде «я даже не представляю, сколько раз хотел всё это бросить». И я, будучи ещё молодым, абсолютно не понимал, что он имел в виду.
Что ж, теперь я хочу сказать о своем впечатлении от современных собак… Они -решительно ухудшились.
1) Рост и общий размер уменьшились.
2) Ухудшилась голова. Иногда у меня появляется сомнение - уж не вернулись ли мы к тому периоду, когда нам не доставало чистоты крови?
Позволю привести в пример знаменитые афоризмы, которые в некоторой степени можно отнести и к современным Акита Ину:
«(Если идти от шеи) круглое место на лбу - это шлем»
«То, как лежат их уши, - это адские уши (один известный человек сказал, что они этими ушами слушают звуки котелка в аду под землей)»
«Короткий рот - как у ворона-тэнгу (тэнгу – японское мифическое существо с красным лицом, длинным носом и крыльями)»
«Эта изогнутость рта - словно труба, которую используют для изготовления тофу (такие латунные трубы были в старые времена)»
«И «стоп» резко стала глубоким - словно обрыв»
«Будто бы ширма стоит - таковы морды у линий Kongo и Shoryu»
Эти характеристики были придуманы Sakujo Takamizawa (高見沢作重), который являлся крупнейшим собачьим дилером в Токио, те моменты, когда у него собирались владельцы собак и дог-брокеры. Многие считали эти выражения весьма меткими. Это было приблизительно в 1955 году.
3) Шерсть стала мягче.
Шерсть на спине стала похоже на гриву у пони. А хвост если намокнет под дождем, то сразу становится приплюснутым.
4) Если посмотреть на уши спереди, то они опустились. И где те самые стоячие уши – абсолютно непонятно… Баланс, о котором говорил Hajime Watanabe - утерян. Это не является достоинством, когда уши маленькие… Я хочу видеть сбалансированные пропорции. Я хочу, чтобы люди обратились к тому, что писал Hajime Watanabe в свое время, и смотрели фотографии.
В настоящее время я бы хотел продолжить для владельцев собак анализировать фотографий их питомцев и, даже вникнув в обстоятельства каждого, беспристрастно производить сравнения. Фотографии честны. Я бы хотел, чтобы хозяева знали, на какой позиции находится их питомец, используя для этого фотографии собак, которые относятся к «совершенному периоду», и именно поэтому сегодня я предоставляю такое большое количество фотографий известных собак. (Впрочем, это также и желание редактора)
И напоследок мне бы хотелось написать очень важную вещь.
Хотя мне много лет, но не было ни дня, чтобы я не думал об Акита Ину. Мой пыл велик и сейчас. Я горько усмехаюсь, говоря, что я тот самый воробей, который «прыгает до самой смерти».
Для удобства сравнения, фотографии собак Hakuho Go (白宝), Daiunme Go (大雲女) и Tamayu Go (圭優) я представляю в двух экземплярах – в разном возрасте и под разным углом съемки.
Мой учитель Watanabe любил редкие вещи, но он учил, что начинать надо с «качественных вещей». Рассматривая хорошую, качественную вещь, мы тренируем свой глаз, а от плохих вещи – мы не должны обращать внимание… Так как, если мы будем рассматривать плохие образцы, то глаза «замылятся», - величественно говорил он. В хороших вещах есть красота. И я хочу, чтобы вы тренировали свое «чувство прекрасного».
Схема 1
Нежелательно, чтобы в свободной стойке задние ноги располагались в положении близком к вертикальному.
Кобель
Рост: 100
Длина: 110
Глубина груди: 50
Угол подъема шеи: 45-50°
Схема 2
Создана Katsusuke Ishihara из AKIKYO
Под общей редакцией Kyono Hyoemon: схема скелета – схема головы
Пропорция 6 к 4, считая от затылка является одной из особенностей «серединного пути» японских собак
– затылочная кость
Схема 3
Пример головы, которая, на мой взгляд, не приветствуется
Схема 4: Как показывать голову двумя руками
При помощи движений рук можно показать «шлем», короткий рот, лобную выемку, изогнутый рот, угол ушей