Питомник собак породы «Акита Ину»
akitainu.ru
Последние сообщения
форума
15.03.2017 21:54:41
02.12.2016 12:56:24
16.11.2016 21:26:28
16.11.2016 21:25:22
23.07.2016 19:15:31

   

 ИСТОРИЯ ПОРОДЫ. ЧАСТЬ 1  

  Древние времена - революция Мейджи.

До сих пор не существует единой, достоверной и однозначной гипотезы о том – когда, откуда и при каких обстоятельствах появилась эта порода в Японии, какой эволюционный путь она прошла и какие причины и обстоятельства сформировали облик породы Акита Ину в том виде, к которому мы привыкли.

Согласно данным археологических исследований первые люди переселились на территорию Японии примерно 40 тысяч лет назад. В 11 тысячелетии до н. э. после ледникового периода Японский архипелаг отделился от материка. Наиболее древние останки собак, найденых в результате археологических раскопок, относятся к 8 тысячелетию до нашей эры. Если посмотреть на археологические останки тех времен, то среди использовавшихся человеком каменных орудий, глиняной посуды, остатков рыбных костей, раковин моллюсков и других артефактов можно найти немало и собачьих костей.

В те далекие времена человек еще не знал сельского хозяйства, питался тем, что находил в полях и горах, охота была его основным видом деятельности. Для успешного ведения охоты и защиты от врагов ему обязательно нужны были собаки. Можно предположить, что изначально собаки сопровождали человека, в поисках продуктов его жизнедеятельности – костей, объедков, остатков пищи, однако, обладая повышенным чутьем, они, впоследствии, стали полезны человеку и, в конечном итоге, стали частью промысла и быта.

Размеры домашних собак того времени были самыми различными, однако большинство из них, согласно исследованию найденных останков, составляли собаки с соответствующие современным японским собакам среднего размера.

Приблизительно в начале нашей эры началось переселение новых народов из Кореи и Китая, использующих железо и возделывающих рис. Естественно вместе с собой они брали на Японские острова и своих собак, которые смешивались с теми собаками, которые к тому времени уже здесь обосновались. К этому времени относится и начало образования японского государства. Чуть позже (VI в.н.э), укрепившись, предки современных японцев начали делать попытки по освоению новых, северных территории острова Хонсю, населенные аборигенными жителями Айну. Именно, на этих территориях располагаются современные префектуры Акита, Иватэ, Аомори, Ямагата, Фукусима и Мияги, образующие регион Тохоку и являющиеся прародиной собак породы Акита Ину. Несомненно, культура Айну наложила отпечаток на современный имидж региона, в том числе и на взаимоотношения человека и Акита Ину. Внешний облик собак того времени можно представить себе, исходя из их изображений на предметах домашнего обихода, глиняной посуде и других предметах домашней утвари. Из сцен охоты можно предположить, что у собак были стоячие уши и закрученный хвост (или торчащий хвост), что очень напоминает облик современных японских собак.

Внешний облик собак того времени можно представить себе, исходя из их изображений на предметах домашнего обихода, глиняной посуде и других предметах домашней утвари.(Музей Акита Ину в Одате)

В VI – VII в.н.э, вместе с проникновением будизма, Япония позаимствовала и китайскую письменность. Это дало толчок расцвету японской культуры и позволило заглянуть в быт Японии того времени. Согласно, первым литературным японским источникам, определенную роль в этом быте занимали собаки, задействованные в соколиной охоте императора и его приближенных.

Одновременно, продолжается военная экспансия на север острова Хонсю и вытеснение аборигенных жителей Айну. В 712 году японские войска организовали форпост Кубата на месте современного города Акита. До середины 9 века территории региона Тохоку были местом ожесточенных сражений правительственных и туземных войск, поэтому в истории не осталось никаких следов пребывания собаки Акита Ину. Постепенно, коренное население вытеснялось на север или ассимилировало с японцами. Но это не принесло мир в регион. С установлением феодальных отношений вспыхнули новые войны между кланами самураев, которые получили княжества на отвоеванных территориях. Кланы Акита, Намбу, Асари, Могами, Тамура постоянно воевали друг сдругом за спорные территории.

Первые упоминания о боевых собаках относятся к периоду Камакура (1185 год—1333 год), когда они упоминаются в анналах «Ходзё Такатоки и собачьи схватки», а также в источнике «Дайхэйки», согласно которым двенадцать раз в месяц устраивались собачьи бои, в которых участвовало до 200 собак. В целом, в период Камакура, в таких схватках принимали участие 4-5 тыс. собак в год. Если судить по сохранившемуся рисунку укиё-э «Собачьи схватки времен Ходзё Такатоки», то в этих боях принимали участие собаки довольно крупных пород. В основном это были черно-белые пятнистые собаки, среди которых было мало собак чистого белого или черного окраса.

Еще один источник – это «Дзёсю токэн симпо», принадлежащий перу Босай Ёситора(_‰іN). Рисунки в этой книге достаточно спокойные, собаки изображены незамысловато. Окрас у них самый различный, а то что среди них много пятнистых собак, то это, по-видимому, связано с тем, что так собак легче изображать.

Музей Акита Ину в Одате. Иллюстрация истории собаки Широ.

Вероятно, первая история, которую можно напрямую соотнести с Акита Ину, это история с собакой Широ, произошедшая в 1604 году, на границе отделяющей владения клана Акита и клана Нанбоку. Согласно народному эпосу, охотник по имени Садароку, обладавший лицензией на охоту, однажды, вместе со своей белой собакой Широ, отправился в горы, чтобы добыть оленя, забыв дома заветную лицензию. Застигнутый с трофеем на месте, он был препровожден в тюрьму. Легенда гласит, что пес оценив ситуацию, помчался домой. Увидев запыхавшуюся собаку, жена охотника поняла что случилась беда. Обнаружив дома лицензию, она привязала её к ошейнику собаки и отправила её в обратный путь. Пес доставил лицензию, но к сожалению, было поздно. Садароку был казнен. Существует несколько версий относительно последующий судьбы вдовы охотника и его собаки, однако после смерти Широ, впечатленные верностью собаки местные жители, соорудили гробницу для Широ.

Мир в регион пришел только в 17 веке. В 1602 году губернатором провинции Dewa (территории современных префектур Akita и Aomori) стал князь Ёсинобу Сатакэ (Pщ). Это была вынужденная ссылка, т.к. на предыдущем месте правления – провинции Ибараки (центр Хонсю), Ёсинобу Сатакэ снискал себе славу мудрого и энергичного правителя. Боясь растущего авторитета Сатакэ, сегун сослал его на окраину. За ним было установлено плотное наблюдение, контроль за строительством замков и увеличением его военной мощи. Представители клана, из поколения в поколение, стремились укреплять свой боевой дух, занимались различными единоборствами и оттачивали военное искусство. Они увлеклись боевыми собаками, устраивали собачьи бои и занимались поиском сильных бойцовых собак.

Клан Сатакэ управлял регионом в течение 260 лет. К сожалению, не осталось никаких документов того времени. Они сгорели вместе с замком Одатэ во время революции Мейджи.

Можно резюмировать, что до конца 19 века, не существует каких-либо оснований выделять собак из провинции Акита в особую субкультуру в быту Японии того времени. Пожалуй, первая задокументированная встреча Акита Ину с членанами японской императорской фамилии произошла в 1899 году, когда будущему императору эпохи Тайшо, принцу Yoshihito, была представлена пара собак из города Одате.  

 

 

Рейтинг@Mail.ru